Проект «Креативный краеведческий коворкинг "Мини-музей изобретений"» стал победителем второго Конкурса Президентских грантов 2018 года
Проект Красноярского краевого Дома науки и техники «Креативный краеведческий коворкинг "Мини-музей изобретений"» стал победителем второго конкурса Фонда президентских грантов 2018 года.
Наш проект был отобран в числе 2022 победителей из 9 843 участников конкурса и получил высокий рейтинг – 85,25 балла.
Креативный краеведческий коворкинг - проект, объединяющий командную работу школьников под руководством созданного волонтерского сообщества наставников над созданием виртуального и реального Мини-музея изобретений посредством использования современных креативных технологий. В основу проекта положено создание школьниками Мини-музея изобретений через изучение истории открытий, в разные годы рожденных на Сибирской Земле учеными и специалистами ведущих предприятий.
Главной идеей проекта является изучение архивов, сбор материалов в сети Интернет с целью восстановления истории жизни изобретателей, внесших значительный вклад в развитие научно-технического прогресса. В ходе проекта будут сделаны информационные стенды об ученых, разработаны интерактивные 3D модели изобретений, сформированы исторические справки о значении изобретений для развития промышленности края.
Созданные цифровые 3D модели изобретений и биографии ученых будут размещены в виртуальном Музее изобретений, а изготовленные стенды составят экспозицию Музея в Доме науки и техники.
Проект будет выполнен школьниками под руководством студентов-магистрантов и опытных рационализаторов, что позволит реализовать идею создания группы волонтеров-наставников.
Будут проведены открытые лекции и мастер-классы для школьников по 3D моделированию, патентному поиску, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитию науки и техники, Национальной технологической инициативе.
В ходе изучения изобретений школьникам придется разобраться в законах физики, математики, химии для того, чтобы понять суть изобретения.
Таким образом, проект станет одним из способов развития научно-технического творчества молодежи, продвижения значимости технических и инженерных профессий, позволит вузам вовлечь школьников в дальнейшую профориентационную деятельность.